ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ часть 8
Категория -
Управление
При досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов плата за вновь введенные основные фонды в период до планового срока ввода не взимается. Начисленные в виде платы за эти фонды средства распределяются между заказчиком, проектной, подрядной и субподрядными организациями пропорционально их вкладу и направляются в фонды развития производства, науки и техники, социального развития и материального поощрения (фонд оплаты труда).
Важно отметить, что большую роль в совершенствовании всего хозяйственного механизма общественного производства будет играть утвержденный в 1990 г. Закон Российской Федерации «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик». Он основывается на принципах федерализма, экономической самостоятельности и взаимной ответственности Союза ССР, союзных и автономных республик. Законом разграничиваются полномочия Союза ССР и республик в экономической сфере, определяются их финансовоэкономические отношения, устанавливаются правовые основы их участия в общесоюзном рынке, предусматриваются законодательные и договорные формы регулирования отношений Союза ССР и республик, гарантии прав союзных и автономных республик, автономных областей и округов, местных Советов народных депутатов и самостоятельности предприятий и организаций.
Ведению Союза ССР подлежит установление законодательных основ хозяйственной деятельности Российской Федерации и функционирования общесоюзного рынка; разработка перспектив социальноэкономического развития страны, составление и реализация общесоюзных программ; осуществление общей политики ценообразования, организации финансовокредитной системы и единого денежного обращения; организация налоговой системы в Российской Федерации, установление общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, предельных размеров налогообложения; координация деятельности республик в вопросах инвестиционной и амортизационной политики; науки и техники; занятости, миграции населения; народного образования, здравоохранения и культуры; социального обеспечения и др.
Союзные и автономные республики полномочны решать экономические и социальные вопросы за исключением тех, которые Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и вышеуказанным законом отнесены к ведению Союза ССР.
Союзные и автономные республики осуществляют самостоятельное регулирование экономического и социального развития на своей территории, а также участвуют в выработке общегосударственных решений по развитию экономики и путей их реализации, регулируют инвестиционную деятельность и условия строительства на территории республики, в пределах своей компетенции законодательно устанавливают единый для всех инвесторов порядок осуществления капитальных вложений. Республиканским законодательством гарантируется инвесторам выбор подрядных организаций, а также возвращение вложенных инвесткций и вывоз полученных доходов, а также решают другие вопросы самостоятельного хозяйствования.
Таким образом, совершенствование капитального строительства, повышение его экономического, технического и технологического уровня непосредственно связано с постоянным и целенаправленным совершенствованием форм собственности, созданием рыночных отношений, введением новых форм хозяйственного механизма, внедрением новых подходов в управлении научнотехническим прогрессом и подготовке кадров, образованием рациональных организационных структур управления в строительном комплексе страны.
Просмотрено: 149 раз | Дата: 11 марта 2010
Другие статьи по теме:ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ И СТРУКТУР УПРА ...ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ часть 5ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ часть 3ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ У ...