Строительство двухпролетного моста
В 181 г. до н. э. закончен строительством двухпролетный мост через р. Тибр в Риме Понс Палатинус, арки которого имели пролеты по 24 м. Самым большим среди арочных был в ту эпоху четырехпролетный мост через р. Нера близ города Нерни, один из пролетов которого равен 34 м. Это рекордный пролет. Арочный мост в Авиньоне, построенный тысячу с лишним лет спустя, четыре пролета которого сохранились до наших дней, имеет пролеты по 33 м. Строил, по преданию, этот мост через р. Рону некто Бенедикт, оставивший стада, которые пас, ради инженерного подвига. Затем он основал в 1189 г. монашеский орден «Мостовых братьев», строивших и ремонтировавших мосты и дороги, защищавших путников. На белых одеяниях братьевмостовиков вышиты были крест и мост. Первый мостострой. Строительство мостов дело столь угодное богу, что папа римский среди прочих титулов именуется еще Pontifex Maximus (Мостостроитель Великий), а названный Бенедикт возведен в ранг святых под именем св. Бенецент...
Подробнее >>>
Просмотров: 370 | Дата: 29 января 2010
Подъемистость
Подъемистость, стрелу подъема арки назначают обычно от 1/2 до V* пролета L в зависимости от назначения арки, от того, что ею перекрывают. По сравнению с рамами использование подарочного объема в одних случаях менее выгодно из-за неиспользуемого пространства (см. смотреть статью под номером 59), в других случаях (спортивные сооружения, павильоны, например выставочные, рынки, склады, мосты и т. п.) арочная пролетная конструкция весьма целесообразна...
Подробнее >>>
Просмотров: 429 | Дата: 29 января 2010
АРКИ, СВОДЫ, КУПОЛА
Арка — плоский изогнутый стержень, читай — изогнутая балка, с неподвижными опорами по концам. Свод — изогнутая с неподвижными опорами по всей ее длинеплита. Купол — круглая (многогранная) опертая по контуру плита, выгнутая по сферической поверхности. Таким образом, общее для рассматриваемых в этом пункте распорных конструкций — относительно большая высота, толщина сечения арки, свода, каменного купола. Большая относительно чего???
Подробнее >>>
Просмотров: 620 | Дата: 29 января 2010
Простота изготовления рам
Рамы, применительно к сельскому строительству, должны обладать достаточной простотой изготовления, быть технологичными. Их элементы должны быть транспортабельны и удобомонтажны. Конструкция должна быть легкой, экономичной, долговечной в условиях повышенной агрессивной влажности животноводческих помещений, особенно свинарников...
Подробнее >>>
Просмотров: 363 | Дата: 29 января 2010
Домкраты двойного действия Фрейсине
Домкраты двойного действия Фрейсине (смотреть статью под номером 58) устанавливают на противоположных концах балки, упирая в ее торцы их уширенные части 1. Проволоку пропускают в прорези на частях и заклинивают на фланцах 2 цилиндров. Подавая масло в эти цилиндры, натягивают проволоку, обжимая балку...
Подробнее >>>
Просмотров: 568 | Дата: 28 января 2010
Развитие сборных железобетонных конструкций
Развитие сборных железобетонных конструкций поначалу вытеснило рамные конструкции: сборность и рамность, казались противоречивыми, исключали одна другую. Затем, растеряв на сборности преимущества неразрезности монолитного железобетона, стали возрождать рамы из сборных элементов путем сварки в узлах арматурных выпусков и закладных изделий. Расход стали в таких опорных узлах «съедал» ее экономию в пролетах от рамности и неразрезности...
Подробнее >>>
Просмотров: 471 | Дата: 28 января 2010
Рамы
Применительно к несущим конструкциям зданий рамой называют упругую распорную систему, составленную из прямо или криволинейных элементов, жестко связанных между собой в узлах их пересечения. Простые Побразные рамы родственны аркам, но для рам характерно ломаное, а для арок — криволинейное очертание оси. Полигональные (многоугольные) арки можно рассматривать и как арки, и как рамы. Основное значение рам и арок — служить опорнопролетными конструкциями зданий, мостов и т. п...
Подробнее >>>
Просмотров: 379 | Дата: 28 января 2010
Основы русского железнодорожного мостостроения
Слово опять Г. К Протасову.— Основы русского железнодорожного мостостроения были заложены Д. Н. Журавским и С. В. Кербедзом, а шоссейного — К. Я Рейхелем. Развил их и закрепил Н. А. Белелюбский. Главная их заслуга — крайняя тщательность проектирования по государственным нормам, теоретическая обоснованность принятых решений, экспериментальная проверка мостов испытанием...
Подробнее >>>
Просмотров: 322 | Дата: 28 января 2010
Монолитные покрытия
По разметке сетки балок различают монолитные перекрытия ребристые и часторебристые с балочными плитами, ребристые и часторебристые с плитами, опертыми по контуру, а т4кже безреберные или безбалочные перекрытия. Сашяй материалоемкий и тяжелый элемент монолитного перекрытия — его плита. Уменьшение пролета плиты и улучшение статики ее работы позволяют существенно утонить плиту, уменьшить ее армирование, а значит облегчить собственный вес перекрытия в целом и его насыщенность арматурой...
Подробнее >>>
Просмотров: 538 | Дата: 27 января 2010
Разбивка семипролетного моста
Зимой 1905 г. по льду замерзшей р. Бузан, протока Волги у Астрахани, произвели разбивку семипролетного моста, проект которого составлен Н. А. Белелюбский. Из-за глубины реки и глубокого залегания несущего слоя основания пришлось сократить число опор, увеличив размеры пролетов. Средний пролет был принят 164 м, два боковых — по 138 м, два крайних — по 74,5 м и разводпая часть — общим отверстием 2X32 = 64 м. Общая длина моста около 650 м...
Подробнее >>>
Просмотров: 396 | Дата: 27 января 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11