СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 13
Категория -
Управление
Изучение и прогнозирование внешних рынков — органическая часть системы планирования и управления внешнеэкономическими связями. Программа изучения зависит от особенностей экспортируемых товаров, характера деятельности предприятия, размеров экспортного производства и других факторов. Тем не менее можно выделить наиболее типичные направления комплексных рыночных исследований:
а) изучение рынка как такового — определение его емкости, фирменной структуры, динамики, степени конкуренции, уровня монополизации, торговополитических и экономикогеографических особенностей, конъюнктуры, тенденций развития рынка в перспективе;
б) изучение покупателей — определение побудительных мотивов при выборе данного и конкурирующих товаров, факторов формирования потребительских предпочтений, определение характера потребностей потенциальных и реальных потребителей по отношению к предлагаемым товарам, выявление неудовлетворенных (что является основой для создания товаров «рыночной новизны») и неосознанных потребностей, которые позволяют формировать новые рынки сбыта;
в) изучение сбытовой деятельности — анализ эффективности сбытовых мероприятий, причин ее роста или снижения, оценка коммерческой деятельности кампаний по формированию спроса и стимулированию сбыта (в частности, рекламных кампаний и участия в выставках и ярмарках), оценка влияния на активность сбыта таких факторов, как ценовая политика, качество сервиса и т.д.;
г) изучение товара — анализ конкурентоспособности обращающихся на рынке изделий и услуг, их соответствие требованиям покупателей, выявление неудовлетворенных потребностей и разработка предложений по созданию новых товаров, модификации уже выпускаемых изделий с целью приспособления их к динамично меняющимся требованиям покупателей, изучение тенденций развития продукции под воздействием НТР, разработка прогноза перспективной структуры рынка и подготовка предложений по заблаговременной организации производства продукции, изделий и услуг, которые будут пользоваться спросом в перспективе.
Комплексное изучение рынков может производиться силами соответствующих функциональных служб организации, предприятия. В данном случае должна быть уверенность в достаточно высокой квалификации работников, которым поручено заниматься рыночными исследованиями, и в том, что они имеют доступ к достаточному объему информации для решения поставленной задачи.
Просмотрено: 734 раз | Дата: 16 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 16СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 14СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 3СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 9СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2