СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 12
Категория -
Управление
Суть второго подхода к целеполаганию заключается в следующем. Организация, для которой строится система целей, представляется в виде системы, включающей саму организацию, ее внешнюю среду и отношения организации с внешней средой. Обобщение цели первого уровня характеризуют как деятельность самой организации, так и её взаимодействие с внешней средой. Среди целей самой организации выделяют цели, характеризующие развитие организации (первая группа целей) и рациональность, эффективность ее функционирования (вторая группа целей). Эти цели как бы характеризуют внутреннюю функцию организации. Внешнюю функцию организации характеризуют обобщенные цели, направленные на удовлетворение запросов потребителей (в номенклатурном и объемном аспектах, третья группа целей), а также обобщенные цели, направленные на выпуск высококачественной продукции (услуг) в широком смысле слова (четвертая группа целей). Пятая группа внешних целей направлена на поддержание рационального взаимодействия с внешней средой (цели защиты природы и рационального использования природных ресурсов, соблюдение интересов населения региона и т. п.). Взаимодействие с внешней средой характеризуют также две группы целей, направленные на приобретение ресурсов и их эффективное использование (шестая и седьмая группы целей). Таким образом, на первом уровне дерева целей появляются семь обобщенных целей. Дальнейшая их структуризация может осуществляться на основе рассмотренных ранее методов целеполагания.
Основное содержание третьего подхода к целеполаганию заключается в следующем. На первом уровне дерева целей формулируются как равноправные цели вышестоящей организации, в состав которой входит исследуемая организация, цели организаций, контактирующих с исследуемой организацией (включая территориальные органы управления, сбытовые и снабженческие организации, банк и т. д.), и цели самой исследуемой организации. Цели исследуемой организации должны составляться с учетом мнения руководителей подразделений и сотрудников организации. Этим способом реализуется такой принцип управления, как сочетание интересов общества, коллектива и личности, а также принцип самоуправления. Дальнейшая структуризация целей может осуществляться с помощью одного из четырех методов структуризации, рассмотренных выше.
Основное отличие всех рассмотренных подходов к целеполаганию заключается в разных требованиях к формированию первого уровня дерева целей. Одновременно это утверждение справедливо и относительно цели нулевого уровня (генеральной цели).
Особо следует отметить, что в маркетинговой деятельности важное значение придается комплексному исследованию и прогнозированию как внутренних, так и внешних рынков.
Просмотрено: 659 раз | Дата: 16 марта 2010
Другие статьи по теме:Система целейПостроение дерева цепейСУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 11Формулировка цели и оценкаНачало разработки программ