СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 11
Категория -
Управление
В настоящее время практически любой плановоуправленческий документ, посвященный вопросам маркетинга (план маркетинговой деятельности, программа выхода на определенный рынок с определенной строительной продукцией и т. д.), содержит в одном из своих начальных разделов как минимум перечень целей, при получении которого не используются какиелибо специальные методы и подходы. Однако усиление в плановоуправленческой деятельности ориентации на конечные результаты, расширение использования специальных методов управления (управление по целям), возрастание требований к повышению качества выполнения отдельных управленческих функций (планирования, организации, мотивации, координации, контроля и др.) требуют использования при построении системы целей специальных методов и подходов.
Анализ опыта определения целей при разработке различных видов планов и программ, накопленного как у нас в стране, так и за рубежом, позволяет выделить следующие методы:
1) метод логической структуризации целей, при осуществлении которых на каждом уровне структуризации используются заранее выбранные принципы структуризации (метод структуризации целей);
2) метод парных сравнений, основанный на применении отношений «целое — частное», «причина — следствие»;
3) метод структуризации целей на основе лингвистического анализа формулировок целей, начиная с генеральной цели;
4) совместное комплексное применение первого и второго методов.
Перечисленные методы целеполагания можно использовать при реализации следующих подходов к формированию системы целей:
1) иерархическое развертывание генеральной цели, заданной вышестоящей системой, в дерево (граф) целей;
2) построение системы целей исходя из представления объекта целеполагания в виде системы;
3) построение системы целей исходя из представления объекта целеполагания в качестве равноправного элемента некоторой ассоциации, члены которой имеют свои цели.
Первый подход до настоящего времени использовался наиболее широко в нашей стране, его содержание определяется принципами централизованного планирования и управления. В этом случае цели задаются сверху, цели же самого объекта исследования направлены на достижение этих целей. В основе большинства методик построения дерева целей, используемых у нас, лежит данный подход.
Просмотрено: 579 раз | Дата: 16 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 12Экспертный методПостроение дерева цепейСистема целейФормулировка цели и оценка