СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 9
Категория -
Управление
Маркетингдиректору подчиняется маркетинговая служба, структура которой зависит от масштабов и особенностей экспортной работы. В состав этой службы входят специалисты, ответственные за изучение рынков, формирование товарной номенклатуры, политику цен, товародвижение и сбыт. Эта служба не руководит непосредственно экспериментальноконструкторскими и производственнотехнологическими работами или же подбором поставщиков комплектующих изделий, но пользуется правом «вето» в вопросах, влияющих на конкурентоспособность продукции фирмы.
Эффективную работу на насыщенном рынке невозможно вести без систематических и комплексных мер по воздействию на спрос и стимулированию сбыта.
Воздействие предполагает превращение потенциальной потребности в продукции в реальную, в том числе через «вводящую» рекламу, выставки и т. д. Стимулирование закрепляет этот созданный (выявленнный) спрос, в том числе «напоминающую» рекламу, различного рода скидки и поощрения. Стимулирование сбыта особенно необходимо, когда на рынке много продукции с примерно равными потребительскими свойствами.
Для советского предприятия, ограниченного в средствах, важен правильный выбор видов и каналов рекламы. По имеющемуся опыту, они могут иметь следующую иерархию:
а) прямая почтовая рассылка материалов по выбранным адресам;
б) объявления и статьи в специализированных журналах;
в) специализированные выставки и ярмарки;
г) прямые переговоры с вручением технической документации;
д) реклама в средствах массовой информации;
е) наем иностранного агента по маркетингу.
Комплексное изучение рынка требует сведения потоков информации в систему, главная функция которой — целевая обработка и систематизация входящей информации, а затем ее направленное доведение до лиц, принимающих управленческие решения.
Входящая информация подразделяется обычно на научнотехническую и конъюнктурноэкономическую, хотя границы между ними условны. Оба вида информации взаимосвязаны, более того, сведения, относящиеся к научнотехнической и конъюнктурноэкономической информации, зачастую содержатся в одних и тех же источниках.
Обобщающая и систематизированная информация используется подразделениями, занимающимися НИОКР, подготовкой и организацией производства, сбытом готовой продукции и т. п. (при принятии решения о модернизации продукции, их адаптации к требованиям рынков, повышении конкурентоспособности и создании новых образцов продукции). Эта же информация является источником новых идей для конструкторов и технологов.
Просмотрено: 675 раз | Дата: 15 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 5СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 13СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 10СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 15СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2