СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 7
Категория -
Управление
В целом можно сказать, что возможности по переориентации деятельности строительных организаций, предприятий, объединений на маркетинг в нашей стране в настоящее время пока недостаточны. Даже те советские предприятия, организации и ассоциации, которые участвуют в создании совместных предприятий с зарубежными партнерами, ориентируют на эту деятельность только часть своего научнотехнического и производственного потенциалов. Кроме того, и в этом случае нет возможности самостоятельно принимать комплексные решения по всем проблемам в одной организации, не выполняются и другие условия использования маркетинга.
Более реальным, по всей видимости, для нашей страны сейчас является использование отдельных комплексов и элементов маркетинговой деятельности.
Вопервых, программноцелевое планирование маркетинга. До начала радикальной перестройки управления народным хозяйством целевые комплексные программы (ЦКП) были главным средством ориентации на конечные результаты, на запросы потребителей, комплексного решения задач удовлетворения важнейших потребностей, т. е. средством реализации некоторых принципов маркетинга. В рамках реализации маркетинговой деятельности в организации, на предприятии эффективной является разработка специальных маркетинговых программ, в первую очередь программ освоения определенных рынков с помощью определенной продукции.
Вовторых, нахождение «своего» потребителя для новой продукции. При плохо развитой информационнорекламной системе доведения сведений о разрабатываемой новой продукции до потребителей решение данной проблемы представляет значительные трудности. Комплексное использование методов маркетинга (изучение потребностей, особенностей рынка, создание информационных систем маркетинга, реклама, проведение ярмарок и пробных продаж и др.) в существенной мере облегчит эти трудности.
При рассмотрении какойлибо конкретной ситуации раскрывается содержание одной из основных особенностей концепции маркетинга — ориентации на запросы потребителей при разработке новой продукции. Мнения потребителей о направлении улучшения продукции должны ложиться в основу научноисследовательской и производственной деятельности предприятия и организации.
В зависимости от реальных возможностей реализации концепции маркетинга знания, полученные при разборе конкретной ситуации, позволят определить задачи переориентации на маркетинг как отдельных элементов производственнохозяйственной системы предприятий, организаций, объединений, ассоциаций (изучение мнений потребителей), так и целых ее комплексов (учет мнения потребителей при реализации всех стадий жизненного цикла новой продукции).
Просмотрено: 100 раз | Дата: 15 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 6СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 5СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 3СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ