СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 3
Категория -
Управление
Указанные общие принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности в строительном производстве и позволяют выделить следующие основные функции маркетинга:
1) определение маркетинговых целей в форме, позволяющей проконтролировать результаты (например, выпуск новой продукции строительной индустрии или выполненных строительномонтажных работ, овладение рынком, получение определенной суммы дохода и т. д.);
2) комплексное и систематическое изучение рынков, перспектив их развития и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (научноисследовательская функция);
3) приспособление строительного производства к требованиям потребителей;
4) планирование ассортимента строительной продукции и оптимизация на основе требований потребителей экспортного ассортимента;
5) изучение деятельности конкурентов, их строительной продукции и работ, рыночной стратегии и тактики (цены, реклама, методы конкуренции);
6) планирование и осуществление сбытовых операций (формирование сбытовой сети, обучение персонала, стимулирование сбыта и т. д.);
7) регулярный контроль всех маркетинговых действий по критерию «затраты — результаты», устранение недочетов и исправление недостаточно обоснованных решений;
8) определение и формулирование новых целей маркетинговой деятельности по мере выполнения и достижения поставленных целей и задач.
Каждая из указанных функций (направлений деятельности) имеет важное значение, но только в совокупности они обеспечивают , необходимые условия для успешной производственнохозяйственной и внешнеторговой деятельности.
Маркетинговый подход к внешнеторговой деятельности предприятия, организации может послужить также школой работы на советском рынке, состязательности между отечественными предприятиями вследствие перехода на оптовую торговлю и насыщению рынка Российской Федерации конкурентоспособной продукцией.
Программноцелевой подход означает, что любое принимаемое в рамках организации, предприятия, объединения, ассоциации решение должно отвечать не только его текущим интересам, но и конечным, долговременным целям внешнеэкономической (экспортной) деятельности. Иными словами, у организации, предприятия, объединения должна существовать стратегическая программа, рассчитанная на перспективу и предусматривающая решение четко поставленных главных задач экспортной работы на ближайшие 10—15 лет. Наличие такой программы, регулярно корректируемой и уточняемой, вооружает организацию, предприятие, объединение, ассоциацию и их коллективы четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на решающих направлениях экспортной работы, подводит необходимую материальную основу под намеченные цели и решаемые текущие задачи.
Просмотрено: 228 раз | Дата: 12 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 4СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 7СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 8СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 13