СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Категория -
Управление
Конструктивная программа радикализации экономической реформы на основе использования рыночных механизмов предполагает широкое применение знаний в области маркетинга.
Решению задач повышения эффективности строительного производства во многом может способствовать переход к деятельности на основе принципов, методов и технических приемов маркетинга.
Маркетинг — это такая организация управления, при которой в основе принятия управленческих и хозяйственных решений учитываются не только возможности производства, но и одновременно требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия, организации (научнотехническая, производственная, строительная, в области капитальных вложений, сбытовая, по техническому обслуживанию и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается также в выявлении неудовлетворенных запросов потребителей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт продукции, которая действительно пользуется спросом.
Система маркетинга ставит производство товаров и выполненных работ в функциональную зависимость от спроса и требует производить товары (работы) в объеме полного сбыта, т. е. в объеме, нужном потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий и организаций к звеньям, чувствующим «пульс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научнотехнической и финансовой политики предприятий и организаций. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара, продукции и работ, выявляются возможности материальнотехнического обеспечения производственной программы. Разрабатывается программа маркетинга, т. е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами, продукцией и выполненными работами.
Предоставление предприятиям, строительным организациям и министерствам непосредственного права осуществления внешнеэкономических операций создает возможность для использования системного подхода к решению экспортных проблем, увязке элементов маркетинговой деятельности в единый целенаправленный процесс. Реализация этой возможности тесно связана с использованием тех положений, Законов о предприятии и о собственности в Российской Федерации, которые гарантируют предприятиям и организациям самостоятельность разработки и утверждения планов хозяйственной деятельности и заключения договоров, рекомендуют осуществление производственной и научнотехнической кооперации с иностранными компаниями, участие в совместных предприятиях, международных объединениях и организациях, а также допускают возможность приобретения необходимых материальных ресурсов в порядке оптовой торговли, создания необходимых для экспортной работы структурных единиц и т. д.
Просмотрено: 224 раз | Дата: 12 марта 2010
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 16СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 6СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 7СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 5