Байтовый мост
Категория -
Монтаж конструкций зданий
Словацкого народного восстания через Дунай в Братиславе — еще одно новое слово в истории мостостроения (смотреть статью под номером 113). И тут, на этот раз Аобразный 87метровый пилон сдвинут в противоположную от высокого берега сторону, но впервые наклонен от основного 303метрового пролета, поддерживая его радиальными вантами, шаг которых возрастает по мере удаления от пилона. В ногах пилона лестница и лифт, поднимающиеся к его чечевидной голове, где размещен ресторан. Из окон открывается вид на панораму Братиславы над Дунаем. Скрытая от зрителя качающаяся опора под балками моста не мешает видеть главный пролет еще длиннее на 54 м, что лишний раз подчеркивает легкость и динамичность моста.
А как обстоит дело кабельного и Байтового мостостроения у нас в стране?
В 1823 г. построен в Петербурге в Екатерингофском парке первый висячий пешеходный мостик над каналом. Построен П. П. Базеном, до нашего времени не сохранился.
В том же 1823 г. В. А. Христиановичем по проекту Г. Третера построен цепной Пантелеймоновский мост через Фонтанку у Летнего сада пролетом 43 и шириной 11 м. В 1826 г. построен 55метровый Египетский мост по проекту Христиановича. В 1825—1826 гг. построены еще три цепных моста: Почтамский, Львиный и Банковский. Два последних украшают фигуры львов и грифонов, выполняющих роль пилонов: цепи, пропущенные через рты и тела фигур, заанкерены под их постаментами. Египетский мост разрушился от колебаний, вошедших в резонанс с мерным шагом проходившего по мосту в 1905 г. эскадрона гвардейской кавалерии. Пантелеймоновский был разобран и заменен арочным (мост Пестеля) под новые нагрузки.
В 1854 г. по проекту Виньоля построен был в Киеве единственный в своем роде мост с шестипролетными неразрезными цепями. В 1920 г. он был разрушен отступавшими белополяками, в 1925 г. восстановлен четырехпролетным 36+143+143 + 36 м с неразрезанными цепями по проекту Е. О. Патона, а в годы Отечественной войны вновь был разрушен. Теперь вместо него цельносварной балочный мост Патона, открытый для движения в 1953 г.
В 1936—1938 гг. в невиданно короткие сроки построен цепной Крымский мост 47,75 + 168 + 47,75 м (арх. А. В. Власов, инж. Б. П. Константинов и др.). Цепи этого моста по традиции набраны из стальных пластин длиной 5—7 м на ребро. Его изящные пропорции и формы — украшение Москвы (смотреть статью под номером 114).
В 1963 г. построен ваитовый мост 65,85+144 + 65,85 м через гавань Днепра в Киеве с радиальным расположением вант и с железобетонными обжатыми вантовым сжипором балками жесткости. Затем следуют вантовые мосты через Шексну в Черновцах и через Даугаву в Риге пролетом 312 м и др.
Подводя итог всему написанному выше, подчеркнем суть того, что иллюстрировано многими примерами:
пролет между опорами можно назначать тем значительнее, в пределах разумного, чем полнее испольуются свойства материала, выбранного для исполнения пролетной конструкции;
каждому материалу присущи определенные свойства и потому свойственны только определенные архитектурноконструктивные формы, в которых эти свойства используются наиболее полно;
материал в конструкции должен работать полным сечением — либо на растяжение, либо на сжатие, но не на изгиб;
в своем развитии пролетные конструкции проходят путь от заимствований до свойственных данному материалу архитектурноконструктивных форм, но во всех случаях этот путь ведет к пространственно работающим конструкциям выпуклых оболочек либо вогнутых висячих с минимальным числом ступеней передачи нагрузки, минимальной затратой материала и энергии;
существует множество способов упростить и удешевить возведение пространственно работающих, наиболее совершенных пролетных конструкций. Большинство из них еще не изобретено и поэтому не применялось.
Не все примеры в доказательство этих положений описаны. Но ни один из описанных не кажется лишним.
Просмотрено: 131 раз | Дата: 8 февраля 2010
Другие статьи по теме:Мост ажурный на фоне неба в линиюВантовые мостыАрки каменных акведуков, мостов, сводов и куполовЭволюция упрощения решетки мостовХронология первых открытий и первых исследований железобетона
Совершенно , продается.